Думаю давным-давно ни для кого из тех, кто связывает свой бизнес со всемирной паутиной, не секрет, что email-маркетинг является неотъемлемой и необходимой частью этого бизнеса.
В соответствии с исследованиями, проведенными группой SIMS в среднем первая продажа происходит лишь после 5 контакта с клиентом!
Опытные маркетологи в оффлайне это знают, делая так, чтобы клиент возвращался к ним снова и снова всеми правдами и неправдами! Опытные маркетологи онлайна тоже используют различные уловки более-менее эффективно, организуя ОТО, дедлайн и лончинг на своих сайтах, но это отдельная тема...
В рамках же данного исследования хочется поговорить исключительно о технической стороне email-маркетинга, как инструмента создания длительного контакта с потенциальным клиентом, а именно о выборе средств взаимодействия с потенциальными покупателями посредством рассылки писем на их e-mail адреса.
Проще говоря, мы поговорим о выборе инструментов для рассылки новостей и персонифицированных e-mail курсов.
Я, естественно, не Колумб и не открываю Америку: сравнительные характеристики «Почтового Дятла» и «Смартреспондера» даются почти в каждом блоге каждого уважающего себя «кибергуру», преимуществом моей работы является лишь то, что я рассматриваю не только юзабилити, но и техническую сторону данного вопроса!
Скрипт MailTUX 2.0 (Почтовый Пингвин)
Первая версия скрипта MailTUX появилась в Рунете в 2006 году.
Сейчас доступна версия 2.
Его создатель, Степан Селюк, уделил большое внимание созданию удобного и профессионального юзабилити, а также системе статистики и фильтрации пользователей по различным критериям: пол, возраст, город, страна, сайт подписки, а также любые другие критерии, задаваемые самостоятельно администратором скрипта.
Данный скрипт при подписке юзера создает для него виртуальный кабинет (консоль подписчика), давая, таким образом, возможность юзеру самостоятельно управлять из него своей подпиской, а также давая доступ к другим рассылкам, разрешенным администратором скрипта. Таким образом, не только администратор, но и конечный юзер может легко и удобно взаимодействовать с сервисом.
Администратору предоставляются следующие возможности:
S Работа с подписчиками
a) Работа со всем списком подписчиков
b) Добавление, редактирование, удаление конкретного подписчика
c) Поиск и выборка подписчиков по критерию
d) Импорт и экспорт подписчиков
e) Активация и деактивация подписчиков S Группы подписчиков
a) Создание групп подписчиков
b) Редактирование групп подписчиков
c) Удаление групп подписчиков S Каналы подписки
a) Создание каналов подписки
b) Редактирование каналов подписки
c) Удаление каналов подписки S Ведение новостийных рассылок S Создание e-mail курсов
S Работа с модулем статистики
a) Отслеживание событий системы (статистика подписки- отписки)
b) Отслеживание всех действий, производимых через админку
c) Отслеживание географии размещения подписчиков на карте мира (показывается 100 наиболее популярных городов)
d) Построение диаграммы распределения подписчиков по странам (показывается 100 наиболее популярных стран)
e) Диаграмма распределения подписчиков по половой принадлежности (мужчины, женщины, пол не установлен)
Скрипт работает с базами MySQL, что делает его достаточно устойчивым к «падению баз данных», по сравнению с CSV-базами данных, для которых проблема потери информации является очень актуальной.
Данный продукт, безусловно, рассчитан на онлайнового предпринимателя середняка или профи, поскольку имеет множество функций и возможностей, которые новичку будут сложны и непонятны. К таким функциям относятся: создание групп подписчиков, работа с каналами подписки, модуль статистики и т.п.
Также, безусловно, проблема всех локальных программ (не сервисов) - это необходимость выбора соответствующей платформы для размещения скрипта (характеристики хостинга), а также установка дистрибьютива скрипта на сервер. Правда в отношении MailTUX проблема установки скрипта может быть решена путем переложения этой функции на разработчика.
Еще одной новацией Степана Селюка является предложение покупки «BaaS» (Business as a Service). То есть использование MailTUX как сервиса!
В отношении «BaaS» предлагается арендовать виртуальный выделенный сервер (VDS) у провайдера, с тем, чтобы установить скрипт в многопользовательском варианте, и буквально нажатием одной кнопки, активировать приложение для каждого клиента. В этом случае оплачивается фиксированная стоимость в месяц за каждую копию. При наличии 200 и более клиентов, разработчик обязуется предоставить уникальный брендовый дизайн, где скрипт MailTUX упоминаться вообще не будет.
Самой основной проблемой выбора локального приложения (скрипта) для ведения новостных и создания серийный email рассылок является жесткая спам-политика большинства как платных, так и бесплатных интернетовских почтовых сервисов.
К сожалению, rambler.ru и большинство зарубежных почтовиков вообще не принимают письма, отсылаемые с сайтов (за исключением сайтов других почтовых сервисов, эдакий закрытый клуб по интересам ;-))
Естественно, данная проблема не относится к сервисам ведения рассылок, таких, как, например, SmartResponder, MailList.ru, SUBSCRIBE.RU, и т.п.
Посему, в случае установки собственного рассылочного скрипта, Вам придется посветить немало времени ведению переговоров со своим хостером, а также с популярными почтовыми сервисами, такими, как, например, Yandex, чтобы Ваш сайт был включен в антиспам-политику и Ваши письма не попадали в корзину для сомнительной корреспонденции.
Smartresponder.ru
Сервис почтовых рассылок и e-mail автоответчиков
Безусловно «СМАРТ» на сегодняшний день является лидером в нише инструментов для ведения персонифицированных рассылок и создания «умных» email-автоответчиков!
Неоценимым преимуществом данного сервиса является его юзабильность.
Сервис максимально заточен для удобства всех участников процесса e-mail маркетинга: авторов рассылок, подписчиков и партнеров, рекламирующих данный сервис.
Автору рассылок предоставляется возможность выбора бесплатного, либо одного из трех вариантов платного аккаунта.
Бесплатный аккаунт является самым ограниченным по возможностям, но при этом позволяет успешно вести свои почтовые рассылки и решать задачи добровольного email- маркетинга для большинства низкобюджетных или некоммерческих проектов...
В рамках бесплатного пакета доступно:
> Рассылка до 50.000 писем в месяц объемом до 75 Кб
> Создание до 5 умных e-mail автоответчиков (при этом для 3 возможно создать автоматические правила обработки входящей на них почты )
> Экспорт email-адресов из аккаунта
> Добавление 1 дополнительного поля к форме сбора данных с подписчика
> Возможно бесплатное разовое анонсирование новой почтовой рассылки автора по адресам подписчиков
> Возможно платное анонсирование почтовой рассылки автора по адресам подписчиков
> Возможно размещение новой рассылки в каталоге рассылок сервиса SmartResponder
К преимуществам платных пакетов относится:
> Количество рассылаемых писем в месяц от 150.000 до бесконечности объемом от 350 Кб до 1,5 Мб в зависимости от ценового пакета
> Возможность вложения в письмо файлов
> Создание от 20 до бесконечности умных e-mail автоответчиков в зависимости от ценового пакета
> Добавление от 3 до 12 дополнительных полей к форме сбора данных с подписчика
> Отсутствие рекламы сервиса в письмах
К возможностям автора рассылок относится:
> Создание групп подписчиков и работа с этими группами. Также интересной функцией является задание критерия, при совпадении которого с заранее заданным критерием в настройках аккаунта, новоподписавшийся юзер автоматически попадает в конкретную группу.
> Создание и добавление дополнительных полей данных к форме подписки. Как показывает опыт - часто требуется собирать какие-то очень нужные индивидуальные данные со своих подписчиков (например: возраст, пол, город проживания). Поэтому в аккаунте автора рассылок (это было добавлено во второй версии данного сервиса) существует раздел: «ДОП. ПОЛЯ ДАННЫХ». Там для каждого пакета аккаунта выделяется свое стандартное количество полей, которые автор может настроить и затем присоединить к рассылке. Далее можно сгенерировать форму подписки, которая будет собирать, в том числе, и эти дополнительные данные при подписке на эту рассылку. Затем по этим данным можно искать и сортировать список подписчиков, отправляя им какие-то индивидуальные рассылки.)
> Индивидуальный «стоп-лист». Всегда существуют такие ситуации, когда необходимо запретить подписку на свою рассылку одному подписчику или определенной группе (например, имеющим почтовые аккаунты на определенном сайте).
> Работа с модулем статистики, имеющим три основные функции:
- Каналы подписки: отслеживание каналов наращивания подписной базы
- Рекламные кампании: модуль, позволяющий вставлять в письма ссылки-счетчики для подсчета кликов и определения эффективности Ваших рекламных кампаний через рассылку.
- Динамика подписки-отписки: анализ динамики прибавления и убавления подписчиков Вашей рассылки на временной шкале.
Начиная со второй версии сервиса, подписчику тоже
предоставляется полноценный аккаунт, позволяющий:
> Отредактировать свои персональные данные
> Отредактировать свои дополнительные данные, которые собирали с него авторы
> Видеть на какие рассылки он сейчас подписан
> Отписаться от ненужных рассылок
> Посмотреть письма из серии, на которую он подписан, и переслать себе те сообщения, которые могли не дойти по каким- то причинам
> Посмотреть активации (письма для подтверждения подписки), которые ему отправлены и которые пока им не подтверждены
> Посмотреть архив анонсов рассылок, которые ему высылались на email
> Удалить свой email адрес, если он больше не хочет получать рассылки;
Сервис "SmartResponder" подойдет и начинающему онлайн предпринимателю, и опытному профи, поскольку имеет как ценовую, так и функциональную политику, рассчитанную на разные возможности и потребности.
Безусловно также и то, что «Смарт», как и все сервисы, имеет ряд технических недостатков:
> Внутренние правила сервиса для авторов рассылок. Данные правила «индуктивны», таким образом, отражая наиболее общие требования и закономерности, но, не учитывая внутренние индивидуальные потребности, которые могут возникать у отдельных авторов рассылок.
> Техническая статичность (сервис - это сложная система модулей, предназначенных для различных участников процесса: авторов рассылок, подписчиков и партнеров; зачастую внесение даже небольших технических изменений невозможно без изменения всей системы)
> Ограничения правового характера: для защиты сервиса и получателей электронной почты от спам-атак с использованием сервиса «SmartResponder», обязательным требованием при экспорте баз данных является подтверждение всеми юзерами своего желания получать рассылку, что неминуемо, ведет к потере определенного процента подписчиков, не нажавших на ссылку подтверждения в присланном им письме.
Для начинающих онлайн предпринимателей проблематичной является ежемесячная оплата коммерческого аккаунта, поскольку прибыль не перекрывает затрат.
PostWoodpecker 5.03 («Почтовый Дятел») - Сервис почтовых рассылок и e-mail автоответчиков
Возможно, Вы будете удивлены, но я отношу скрипт «Почтовый Дятел» к категории скриптов для профессионалов, а не новичков.
http://lasto.com/shop/woodpecker.html
Безусловно, на практике зачастую происходит с точностью до наоборот, когда именно новички устанавливают себе на сайт «Дятла», прежде всего, по причине его относительно небольшой стоимости и отсутствия ежемесячной абонентской платы.
На мой взгляд, самым главным преимуществом «Почтового Дятла» является его техническая легкость (нетребовательность к серверу при установке и работе) и открытый исходный код, позволяющий как разрабатывать приложения, работающие совместно с «Дятлом», так и самостоятельно изменять дизайн и некоторую функциональность данного скрипта.
Основными преимуществами скрипта являются:
❖ Несложность установки. Хотя скрипт на некоторых хостингах ведет себя достаточно капризно (особенно при апгрейде и переносе баз данных), подробный мануал и бесплатная помощь Вадима Ласто вполне разрешают данные проблемы.
❖ Гибкость в оформлении. Скрипт можно встроить в любой дизайн.
❖ Гибкость в настройке рассылок. Так как скрипт полностью в Вашем распоряжении, Вы имеете возможность управлять всеми сообщениями скрипта как на сайте, так и в отсылаемых письмах (письмо о подписке с просьбой подтвердить желание на получение писем), либо вообще отключить отправку письма с требованием о каком-либо подтверждении.
❖ Отсутствие трафиковых ограничений. Нет необходимости считать количество килобайт в письмах и количество писем, отсылаемых в месяц.
Основными недостатками скрипта является:
❖ Необходимость самостоятельной технической настройки и технического сопровождения скрипта. Практически всегда сложный скрипт, как PostWoodpecker, требует периодической настройки и подстройки под изменения настроек хостинга, а также постоянного слежения за актуальностью бэкапа баз данных, поскольку базы данных скрипта на недорогом хостинге имеют свойство периодически «слетать».
❖ Проблематичность взаимодействия со спам-политикой хостера и сайтов почтовых сервисов, часто воспринимающих письма «Дятла» как спам.
❖ Некоторая «аскетичность» скрипта, заключающаяся в отсутствии множества дополнительных функций (которые зачастую оказываются и не нужны.) и необходимость более тщательной технической настройки каждой новосоздаваемой рассылки.
При наличии определенных знаний в интернет-программировании, с помощью «Почтового Дятла» можно реализовывать множество дополнительных интересных возможностей, которые отсутствуют в стандартных решениях, как сервисов, так и скриптов, таких как, например, партнерская программа по привлечению подписчиков в Вашу рассылку или подписка на рассылку только после оплаты определенного лота (как вариант - членства в Вашей подписной базе).
Резюме: Нет хорошего или плохого технического решения для ведения emoil-маркетинга в интернете, есть только савокупность Ваших индивидуальных задач и возможностей, с учетом которых необходимо выбирать подходящий ВАМ инструментарий...
Сводная таблица соотношения возможностей различных решений дляведения email-маркетинга
|
| |||
| Описание характеристик | MailTux v.2.0 | SmartResponder | Почтовый Дятел |
| Стоимость использования: | 1930 руб. единовременно | Бесплатно/ 9.95-24.95€ ежемесячно | 650 руб. единовременно |
| Необходимый уровень технических знаний для установки на сайт: | Начальный | Не требуется | Начальный или средний |
| Наличие аккаунта автора/админа: | есть | есть | есть |
| Наличие аккаунта подписчика: | есть | есть | нет |
| Наличие партнерской программы по привлечению подписчиков: | нет | нет | есть |
| Многопользовательская версия продукта: | оплата за каждую копию | не предполагается | есть |
| Рассылка новостийных писем: | есть | есть | есть |
| Автоматическая рассылка серийных писем с установленным интервалом: | есть | есть | есть |
| Возможность рассылки письма одновременно по нескольким базам: | есть | есть | есть |
| Статистика подписки/отписки: | есть | есть | есть |
| Возможность добавления полей в форму подписки для сбора с подписчика дополнительных данных: | есть | есть | нет |
| Возможности для статистического анализа дополнительных данных, собранных с подписчиков: | есть | есть | нет |
| Возможности для создания и редактирования групп подписчиков: | есть | есть | нет |
| Возможность задания специального правила для автоматического добавления подписывающегося юзера к группе по любому критерию: | нет | есть | нет |
| Возможность для анализа каналов подписки на рассылку: | есть | есть | нет |
| Возможность анализа расположения подписчиков на карте мира и карте городов России: | есть | нет | нет |
| Возможность самостоятельного изменения функций юзабилити: | нет | нет | есть |
| Процент доставляемости писем: | 65-90% | 90-100% | 65-90% |

0 коммент.:
Отправить комментарий