18 мая 2011 г.

Продвижение и раскрутка сайта

SEO-logoСегодня я расскажу Вам о том, какими способами Вы сможете продвинуть Ваш AdSense-сайт в сети Интернет, увеличить его посещаемость, количество кликов по объявлениям и получаемый Вами доход.

Конечно, эта тема является очень обширной, и в одном уроке я не смогу передать Вам всех специфических особенностей того или иного способа продвижения Вашего сайта. Более того, по каждому из этих способов можно было бы сделать отдельный обучающий курс.

Задача моего сегодняшнего урока - дать Вам общее направление для самостоятельного изучения этой, без сомнения, важнейшей темы. Ведь реклама - двигатель любого бизнеса, в том числе, и того, которым Вы решили заниматься..

 

Основные способы продвижения и раскрутки сайта

Все способы можно условно разделить на платные и бесплатные, быстродействующие и долговременные, а также мало- и высокоэффективные. Обычно они применяются в комплексе, содержание которого зависит от Ваших индивидуальных потребностей и возможностей.

Поэтому я не буду давать Вам каких-то рекомендаций по поводу того, какой способ лучше применять. Я просто сделаю их описание, а Вы сами решите, какие из этих способов Вам больше всего подходят.

 

1. Внешняя SEO-оптимизация сайта

В статье об оптимизации контента я уже рассказывал Вам о внутренней оптимизации сайта. Но для того, чтобы продвинуться в поисковых системах по высококонкурентным ключевым фразам, этого недостаточно.

Чтобы продвигаться по таким фразам, Вам нужно получить еще и внешние ссылки на Ваш сайт. При этом, чем "авторитетнее" сайт, на котором стоит ссылка на Вас, тем больше "авторитета" он передает Вашему сайту, что способствует более быстрому его продвижению.

Таким образом, Ваша задача - привлекать внешние ссылки на Ваш сайт. Поэтому те, кто серьезно относится к внешней оптимизации, регистрируют свои сайты в каталогах, покупают внешние ссылки на авторитетных сайтах и блогах, обменивают их на что-то и т.д. То есть, стараются собрать как можно больше входящих ссылок.

 

2. Форумный маркетинг

Форум - это сайт, где общаются люди с похожими интересами: задают и отвечают на вопросы, обсуждают какие-то проблемы и т.д. В Интернете полным-полно различных форумов, с которых Вы можете получить ссылки и посетителей на Ваш сайт.

Все, что Вы должны сделать, это найти несколько популярных форумов по теме Вашего AdSense-сайта, зарегистрироваться на них и настроить подпись к Вашим сообщениям.

Подпись - это такая небольшая автоматически вставляемая приписка после каждого Вашего сообщения, в которую Вы можете вставить какой-то текст и ссылку на Ваш сайт.

После этого Вы просто начинаете общаться на этих форумах, задавать вопросы, отвечать на них и "вливаться в тусовку". Чем больше там будут мелькать Ваши сообщения, тем больше участники форумов будут видеть ссылку на Ваш сайт, и тем больше посетителей Вы будете с них получать.

 

3. Статейный маркетинг

Статейный маркетинг потребует от Вас наличия некоторого писательского таланта. Но, я думаю, он у Вас обязательно разовьется в процессе написания контента для Вашего сайта :)

Здесь Вам нужно сделать вот что:

  • Найти сайты, тематика которых пересекается с Вашей;
  • Узнать, можно ли каким-то образом разместить там Ваши статьи с указанием Вашего авторства и ссылки на Ваш сайт;
  • Написать уникальные статьи для размещения на этих сайтах и опубликовать их там.

Таким образом, посетители этих сайтов будут читать Ваши статьи и, если они будут действительно качественными и информативными, переходить на Ваш сайт с целью найти еще больше материала по этой теме.

Кроме того, при этом Вы получаете еще и входящие ссылки, что влияет на продвижение Вашего сайта в поисковиках.

 

4. Контекстная реклама

Здесь речь идет об обратной стороне контекстной рекламы. О том, чтобы самому стать рекламодателем и составлять объявления, которые будут показываться в поиске, а также на других тематических сайтах.

Естественно, такая реклама является платной. Поэтому, если Вам удастся найти тонкую грань между тем, чтобы зарабатывать на размещении рекламы на своем сайте больше, чем будете тратить на то, чтобы рекламировать свой сайт в контекстной рекламе - это будет замечательно!

На мой взгляд, это имеет смысл делать, когда Ваш сайт стремится стать известным и популярным в своей нише и обладает своей рассылкой (вспомните про формирование постоянной аудитории).

Для каких-то мелких второстепенных проектов такой способ может оказаться рискованным, так как можно потратить на рекламу больше, чем заработать на кликах.

 

5. Вирусный маркетинг

Один из самых интересных, но реже всего применяемых способов рекламы. Все оттого, что сразу же нельзя предугадать - сработает вирус или нет.

Суть этого вида рекламы состоит в том, что Вы создаете НЕЧТО, что люди будут рекомендовать друг другу без Вашей на то просьбы. Примерами вирусов могут послужить какие-нибудь смешные видео, которые всего за несколько дней набирают миллионы просмотров во всех уголках мира. Люди просто отправляют ссылки на них своим друзьям, те своим и т.д.

Возможно, Вам не удастся создать что-то смешное. Тогда создайте что-то полезное. Например, бесплатную электронную книгу или какой-нибудь видеоурок по теме Вашего сайта. Простимулируйте Ваших посетителей посмотреть (прочитать) его (ее), а если понравится, поделиться ссылкой со своими друзьями.

В Вашем вирусе обязательно укажите ссылку на Ваш сайт, чтобы люди, которые с ним познакомятся, могли стать Вашими посетителями. Не отчаивайтесь, если вирус не сработал. Такое уж у них свойство - работать редко, но метко :)

 

6. Тематические рассылки

Один из самых лучших способов ускоренного привлечения большого количества посетителей на свой сайта. В большинстве случаев, является платным.

Смысл здесь в том, чтобы найти владельцев рассылок по тематике, схожей с Вашей, и договориться с ними о публикации Вашей статьи. Естественно, со ссылкой на Ваш сайт.

Некоторые рассылки насчитывают тысячи, а то и десятки тысяч подписчиков. И часть из них обязательно перейдет на Ваш сайт.

Подобные рассылки можно поискать в каталогах рассылок:

Правда, далеко не все хорошие рассылки можно найти в каталогах. Поэтому поищите популярные сайты по темам, схожими с Вашей, и посмотрите, установлены ли на них формы для подписки на рассылку. Если да, то можете связаться с автором сайта и договориться о сотрудничестве.

 

7. Партнерский маркетинг

Это продвинутая техника, которая позволит Вам создать новый источник дохода, который может даже превысить заработок от Google AdSense.

Смысл ее такой - Вам нужно создать платный информационный продукт по теме Вашего сайта - электронную книгу или обучающий аудио (видео) курс.

Например, если Ваш сайт посвящен ремонту компьютеров - создайте обучающий видеокурс, запишите его на ДВД-диск и начните продавать. Как, например, это сделал Александр Боровой.

Конечно, самостоятельно продавать такие продукты достаточно сложно. И тут Вас очень сильно могут выручить партнеры - люди, которым Вы будете платить процент с продаж за то, чтобы они продвигали Ваш продукт.

Так как же это может помочь продвижению Вашего сайта? Очень просто!

Партнеры будут заинтересованы в том, чтобы продавать Ваш продукт. Они будут размещать его рекламу на своих и чужих сайтах, в своих и чужих рассылках, на форумах и т.д. То есть, будут делать практически все то, что я описывал выше.

Таким образом, чем больше партнеров будут продвигать Ваш продукт - тем больше посетителей на свой сайт Вы получите без всяких усилий с Вашей стороны!

0 коммент.:

Отправить комментарий

Статистика блога