Действительно, часто бывает так, что при повышении цены спрос начинает расти. Особенно если говорить о престижных товарах. У людей заложены в подсознании некоторые постулаты, с которыми никто не в силах бороться, например:
выше цена = выше качествоЗа примерами далеко ходить не надо – Mercedes лучше, чем Toyota, Rolex лучше, чем Timex и т.п.
выше цена = выше статус покупателя
выше цена = существенные отличия от других схожих товаров
Кроме того, я думаю, что все уже заметили, как различные психологические уловки используются в рекламе товаров и услуг. Во многих книгах по маркетингу говорится о преимуществах устанавливать цену в 999 руб., вместо 1000 руб., или 99,99 руб., вместо 100 руб. Я не знаю, насколько эффективно это работает, и не знаю как это можно проверить в оффлайн жизни, зато я знаю как это можно (и нужно) проверять в онлайне.
Наиболее эффективную цену можно подобрать, используя абсолютно те же методы, а именно – сплит тестирование.
Сделать это можно двумя способами:
1. Используя внутреннюю утилиту Google AdWords (Яндекс и другие системы контекстной рекламы этого не имеют). Google AdWords предлагает рекламодателям воспользоваться бесплатной утилитой «Оптимизатор веб-сайтов».
«Оптимизатор веб-сайтов» позволяет проводить тестирование по двум вариантам:
Эксперимент A/B (часто называют A/B сплит тестирование), который позволяет сравнить эффективность абсолютно разных вариантов страницы.
Многовариантный эксперимент, который позволяет сравнить эффективность вариантов содержания при использовании в разных частях страницы.
Детально разбирать работу «Оптимизатора веб-сайтов» смысла нет, т.к. Google AdWords содержит полное русскоязычное описание каждого шага работы с данным инструментом. Заметим лишь, что с помощью него можно также тестировать и цены на вашу продукцию или услуги.
Все, что для этого требуется:
Создать три целевые страницы (отличающиеся лишь ценой на продукцию/услугу, например:
- a. www.[yourURL].ru/special.html
- b. www.[yourURL].ru/discount.html
- c. www.[yourURL].ru/extra.html
Вставить полученный JavaScript код на целевые страницы вашего сайта и на страницу перехода.
Результатом будет служить попадание пользователя на страницу перехода. Если вы тестируете три страницы с тремя разными ценами, например, 199 руб., 200 руб. и 299 руб., то эффективной будет считаться та цена, по которой было продано больше всего продукции.
Принцип работы еще проще, чем «Оптимизатор веб-сайтов» отGoogle AdWords. Необходимо ввести название сплит-теста, краткое описание и выбрать необходимые целевые страницы.
Также можно отметить пункты:
«Пытаться показывать каждому посетителю те же страницы, что он увидел в первый раз» и «Показывать статистику этого теста на главной странице»
Вам необходимо также установить «Цель» – «Определить страницу перехода», как это называется в Google AdWords, т.е. установить специальный код на страницу вашего сайта, которая показывается пользователю после оплаты. Прелесть данного сервиса в том, что здесь тип используемого кода пользователю предлагается на выбор:
- JavaScript код
- HTML код
- PHP код.
В качестве цели можно выбрать любое действие: заполнение формы на сайте, совершенная покупка или просто посещение определенной страницы, например, с телефонами вашей компании.
Если Вы так и не поняли как использовать этот инструмент -вот Вам в помощь бесплатное видео от Юсуфа Губайдуллина:
2. Вторым способом тестирования является использование специализированных программных продуктов или сервисов. Одним из наиболее популярных программных продуктов, а еще к тому же и совершенно бесплатным, является Scientific Internet Marketing Assistant (SIMA).
Бесплатно скачать скрипт можно с официального сайта. Данный скрипт необходимо устанавливать на ваш собственный сервер.
По такому же принципу, но в более примитивном виде, работает и Scientific Internet Marketing Assistant (SIMA), о котором я говорил ранее.
Какой инструмент использовать?
Все зависит от ваших потребностей. Если вы работаете только с системой Google AdWords, то, возможно, вам хватит и встроенной в AdWords сервис «Оптимизатор веб-сайтов».
Если же вы хотите проводить тестирование разного трафика: трафик с баннеров, трафик с Яндекс.Директ или Бегун, трафик с вашей собственной главной страницы, то вам больше подойдет второй вариант – использование специальных скриптов или сервисов.
Таким образом, вы всегда с легкостью можете определить наиболее продаваемую цену для ваших продуктов или услуг.

0 коммент.:
Отправить комментарий